Когда возникает необходимость в покупке автомобиля, перед водителем появляется выбор – приобрести новый из салона или же выбрать б/у. Преимущество последнего заключается в том, что подобрать хороший автомобиль можно по самой доступной цене. За ту же сумму, которая была бы потрачена на покупку новой машины, на вторичном рынке можно приобрести автомобиль классом выше, который будет полностью отвечать всем требованиям. Тем не менее, такая покупка всегда связана с большими рисками, ведь всегда есть вероятность остаться обманутым мошенником. Для того, чтобы покупка автомобиля с пробегом не стала причиной ненужных расходов и не принесла одно разочарование, стоит следовать основным правилам выбора б/у автомобиля.
Перед покупкой необходимо определиться с желаемым типом и классом автомобиля. Достоинство вторичного рынка заключается и в том, что на нем можно найти огромное количество вариантов, а поэтому отталкиваться исключительно от цены не всегда рационально. Кто-то нуждается в маленьком и компактном минивене для всей семьи, а кому-то может потребоваться мощный внедорожник для преодоления бездорожья. Найти универсальный вариант достаточно сложно, а поэтому все же придется определиться с личными потребностями и следовать им. Определившись заранее с желаемым автомобилем, можно значительно сократить время поисков, тем самым быстрее приблизив себя к долгожданной покупке.
Если страх остаться обманутым выше, чем желание купить поддержанный автомобиль, а на новый просто не хватает средств, то стоит довериться нашей компании. С нами все риски лягут исключительно на наши плечи. Мы поможем подобрать лучший вариант на рынке и займемся технической и юридической проверкой автомобиля, что исключит любые риски. Если вы не знаете, что конкретно вам хочется приобрести, можно воспользоваться услугой "Автоподбор под ключ", а если у вас уже на примете есть конкретное авто, мы можем проверить его в рамках выездной диагностики.
Что учитывать при покупке б/у автомобиля?
- Год выпуска и пробег автомобиля. Между этими двумя понятиями обязательно должно быть определенное соответствие. В среднем, годовой пробег составляет около 15-25 тысяч километров, а поэтому если автомобиль был выпущен в 2010 году, а на сегодняшний день его пробег составляет менее 50 тысяч километров, то это повод задуматься. Обязательно необходимо оценить состояние салона, сидений и оплетку руля. Если водительское сиденье намного сильнее вдавленное, нежели пассажирское, краска в некоторых местах оставляет желать лучшего, а оплетка руля уже начинает отклеиваться, то нет никаких сомнений в том, что реальный пробег машины искусно скрыт владельцем. Перечисленные видимые дефекты могут свидетельствовать о том, что пробег такого автомобиля может составлять уже несколько сотен тысяч;
- Кузов и лакокрасочное покрытие. Визуального осмотра может быть просто недостаточно. Скрыть дефекты очень просто, особенно учитывая огромное количество специальных для этого средств на рынке. Чтобы проверить толщину краски, используется специальный прибор – толщинометр, но, к сожалению, есть он далеко не у каждого желающего приобрести себе авто на вторичном рынке. Если машина не крашена, значит в ДТП она не попадала. Если есть несколько окрашенных мест, то это не всегда критично, однако наличие окраса уже является «звоночком» к тому, чтобы более тщательно поискать серьезные повреждения. Даже если не удалось выявить сильных изъянов, но все же некоторые элементы кузова были перекрашены в косметических целях, на эксплуатационные характеристики автомобиля это не повлияет, но зато станет поводом к хорошему и обоснованному торгу;
- Двигатель, КПП, подвеска. Чтобы проверить их работоспособность, стоит попросить владельца провести небольшой тест-драйв. Лучше всего сесть за руль лично. Стоит прислушиваться к любым шумам в двигателе, гулу в коробке передач и стукам в подвеске. Особое внимание стоит уделять люфту в рулевой колонке. Если он присутствует, то возможно автомобиль попадал в ДТП. Механическая коробка должна быть легкая в переключении скоростей. Ее рычаг не должен иметь сильных люфтов. Если речь идет об автоматической коробке, то скорости должны переключать плавно и без лишних задержек. При возможности стоит загнать автомобиль на СТО и провести его визуальный осмотр снизу. Стоит обращать внимание на наличие подтеков масла, а также других жидкостей. Не лишним будет проверить и состояние тормозных трубок;
- Салонное и внешнее электронное оборудование. Необходимо проверить работоспособность наружных световых приборов, освещение внутри салона, подсветку всех кнопок, работу стеклоподъемников, очистителей окон, кондиционер. Сервопривод климатической установки необходимо направить в разные стороны, чтобы оценить эффективность его работы;
- Юридическая «чистота» автомобиля. Стоит внимательно изучить ПТС автомобиля. Он должен быть исключительно оригинальным и без вклеек. Визуально необходимо проверить VIN-номер автомобиля, который находится под капотом. Он не должен быть перебит и обязательно должен быть окрашен заводской краской. Если это не так, или же символы на нем имеют следы изменений, то от такой покупки стоит отказаться. По VIN-номеру стоит узнать в ГИБДД, не находится ли автомобиль в угоне или розыске. Также автомобиль стоит проверить и в салоне официального дилера, что позволит убедиться в том, что в руки попадет именно оригинал автомобиля, а не его «копия»;
- Заключение сделки. Если выбранный автомобиль устраивает по всем параметрам, то самое время приступить к заключению сделки. Лучше всего позаботиться о наличии юриста или профессионала в этом деле, который поможет правильно составить договор купли-продажи. Разумеется, что стать владельцем автомобиля можно посредством простой передачи денег и подписания рукописного договора, но чтобы избежать недоразумений в дальнейшем, стоит провести регистрацию машины на нового владельца в присутствии продавца автомобиля.