Выездная проверка перед покупкой, подбор автомобилей на заказ по России!
Обратный звонок
Оставьте свой телефон и мы ответим на любые Ваши вопросы!

Уже уходите? Жаль!
Оставьте свой телефон и мы ответим на любые Ваши вопросы!
Как самостоятельно проверить АКПП при покупке автомобиля

Покупая поддержанный автомобиль, необходимо проявлять особую сноровку. За красочной оберткой можно получить очень неприятный сюрприз, а ремонт может обойтись в хорошую копейку. Как правило, продавец пытается как можно искусней скрыть все проблемы со своим автомобилем, а иногда и сам может о них не подозревать.

Самым дорогостоящим агрегатом в автомобиле после двигателя идет коробка передач. Для того, чтобы покупка нового автомобиля не обернулась пустой тратой денег, рекомендуется привлекать к процессу настоящих специалистов. Они смогут провести диагностику не только коробки, но и других агрегатов, в том числе и кузова. Если возможности привлечь специалиста нет, водителю потребуется быть очень внимательным, чтобы не допустить ни одной оплошности при выборе поддержанного автомобиля.

Проверяем масло в АКПП

Первое, что необходимо проверить – уровень масла в АКПП. Здесь необходимо будет отталкиваться от трех показателей – запах масла, его количество и качество. Просим владельца запустить двигатель, а саму коробку перевести в «паркинг». Чтобы результаты проверки были точными, масло должно быть разогрето до рабочей температуры. После этого можно глушить двигатель и переходить к тестированию масла:

  • Нужно достать щуп и посмотреть объем масла в коробке. Если его ниже нормы, то это может говорить о том, что владелец автомобиля не сильно заботился о состоянии коробки, и вполне возможно, что она получила серьезный удар в результате масленого голодания;
  • Проверяем состояние масла. Для этого необходимо взять белую тряпку или обычный белый лист и протереть об него щуп. Особое внимание необходимо уделить признакам, которые могут свидетельствовать о плохом качестве масла или его банальном износе. Если такие следы отсутствуют, необходимо обратить внимание на цвет масла. Розоватое или просто светлое масло свидетельствует о том, что с жидкостью все в порядке. Чем темнее масло, тем дольше оно используется и требуется его замена;
  • Запах масла. В АКПП присутствуют фрикционные диски, которые выполняют роль сцепления. Если масло долго не менять или оно изначально было плохого качества, то оно обретает горелый запах, который свидетельствует об износе фрикционов. Чем сильнее отдает гарью, тем плачевней ситуация с фрикционами, и вполне вероятно, что они требуют срочной замены или ремонта.

Если у коробки нет щупа, то есть АКПП является «необслуживаемой», то в данном случае можно будет отталкиваться только от запаха масла.

Проверка АКПП в автомобиле

Самое время проверить, как работает АКПП во время движения автомобиля. Нужно выполнить следующие операции:

  • В стоячем положении. Зажимаем педаль тормоза и проходим «круг» переключения передач. Выполняем все плавно и медленно. Между переключением каждой передачи делаем интервал до десяти секунд. Дальше проверяем быстрое переключение. Данная проверка должна показать, дергается ли автомобиль во время переключения передач. Если происходит небольшое подергивание, то значит коробка работает исправно. Если наблюдаются значительные толчки, то коробка имеет неисправности;
  • Проверяем резкий старт. Необходимо перевести коробку в режим D, а после резко зажать педаль газа. Тахометр должен отправить стрелку на пять-шесть тысяч оборотов, а машина стартовать. Лучше всего, если для таких испытаний есть хорошая площадка, где можно разогнать автомобиль до ста километров. Если педаль газа зажата, двигатель ревет, но сам автомобиль не уверено набирает обороты, то это может свидетельствовать о том, что фрикционные диски требуют ремонта или замены. От покупки такого автомобиля лучше отказаться, если только сам владелец не собирается сделать большую скидку за ремонт коробки;
  • Проверка АКПП в штатном режиме. Если со скоростными испытаниями все отлично, пора проверить коробку в режиме спокойной езды. Необходимо будет проехаться в нормальном режиме, делая периодические остановки, ускорения и прочее. Здесь проверяем плавность переключения передач. Например, если АКПП четырехступенчатая, то на 90 км/ч стрелка тахометра должна находиться в пределах 2500-3000 оборотов. Лучше сразу уточнить оптимальные показатели для той или иной коробки, чтобы знать, с чем сравнивать.
Диагностика
Дополнительные услуги